Нелегко было решиться на этот шаг.  «Ну кто я такая, чтобы написать о племенах Хунза

Но я все-таки попробовала.

И так, налейте чайку, погружайтесь в далекую историю Азию

Долина Хунза — заселена племенами КалашиБурушо, Памиры, которые остались в долине Хунза с 3-го века до нашей эры, их предками были солдаты иллиры полководца Александра Великого.

Сегодня расскажу только о племени о Бурушо (Буррушо). Но со временем этот пост дополню и о других племенах Хунза, а также сравнение албанского и бурушкого языка, с переводом на русский язык.

Известно, что история Хунзы, началась с Александра III или Александра Великого (албанский «Leka e Math»). Племя Буруши (О), Burusho или Brusho, или Botraj. Что означает с иллирийского языка — «мужчина». Территория их называется Буррия (с албанского «мужчины»), и, конечно же, все они были бурмией (солдатами или мужчинами) Александра Великого.

Александр Великий был блестящим воином, более способным, чем его отец. После убийства отца Александр отправился на восток, чтобы покорить соседние королевства. Он покорил Грецию и продолжил путь в Персию, где в конце концов также победил персов. Далее они отправились в Азию. И после завоевания всей Азии, какая-то часть солдатов осталась там.

Ктому же в Тибете и Индии, даже сегодня на берегах реки Инд находится территория под названием Дарданистан, население которой занимается ремесничеством точно таким же как древние дарданы (иллирийцы).

Музыка, одежда, символы, традиции, язык Хунза из иллирийской культуры.

Бурушо (и все племена Хунза) прослеживают свои корни в балканской / восточноевропейской этнической диаспоре.
Хунзакуты и регион Хунза имеют относительно высокую грамотность по сравнению с большинством других районов Пакистана. Хунза — главная туристическая достопримечательность в Пакистане, и многие местные и иностранные туристы путешествуют туда, чтобы насладиться потрясающим горным пейзажем.

Некоторые Бурушо работают на государство Пакистан. Семейные связи для Бурушо очень важны. Муж всегда возглавляет семью. Обычно они даже не выходят замуж за любую другую этническую группу. Их дома построены или из бетона, или камня и не очень теплые во время зимы. Керосин обычно используется для нагрева. Выращивают фрукты, овощи, бобовые, и пшеницу. Некоторые из их любимых продуктов — персики, абрикосы и грецкие орехи. Они выращивают овец, из-за мяса, молока и шерсти. Их основной отраслью является производство шерстяной одежды и сушеных абрикосов. Долина Хунза имеет репутацию вкусных абрикосов, которые также известны как «миндальная долина», там растет более 33 вида абрикосов.

На дверях домов у Хунзитов, можно увидеть два рога козла в память об Александре Великом, у которого был этот символ на шлеме. КСТАТИ, мусульмане, а кто знает о какого пророка был такой шлем? Аллах о нем говорит в Коране. Окончательным доказательством того, что племена Хунза являются потомками иллирийцев, является деревня (когда-то город, построивший Александр Великий и его название), назывался Сикандерабад. «Сикандр» или «Искандер» — если перевести на латинский, то и получим «Александр», а «бад» суффикс — влияние в тех районах языка урду (например, Исламабад). А кто может перевести на арабский слово Сикандерабад? Еще одно интересное доказательство — приготовление хлеба, который сегодня делают хунзиты. Просто скушав кусочек этого хлеба и часами не будешь чувствовать голод. Считается, что этот хлеб широко использовался солдатами Александра Великого во время нахождения в дикой Азии.

Язык

Язык, на котором говорят Бурушо, называется Бурушаски. Это их основной язык, но до сих пор не записан даже алфавит, что бы другие народы могли его изучать. Хотя отдельные слова все таки записаны, и даже переведены на английский язык. Их язык также разделяется на диалекты. Существует много сходств между диалектами долинами Хунза и Нагара. Урду же является национальным языком Пакистана, и плюс является вторым языком Бурушо. Сами же они говорят БУРРУШАСКИ (burrërrishtja- перевол с албанского «албанский язык мужественности»), который как я сказала являться до сих пор не записанным языком.

Дик Грун, голландский лингвист, изучавший буррушаский язык, пришел к выводу, что бурушаский язык отличается от коренных языков Пакистана, тибетских языков Китая и жителей Северного Кашмира. Рюлен, другой лингвист, отмечает, что
«истоки буррушанского остаются совершенно неизвестными». Из всех современных лингвистов признается, что язык племен долины Хунза, является изолированным языком, и другие языки того района ни как на него не повлияли. К стати 1908 в городе Битола состоялся национальный конгресс, обсудивший вопрос о национальной автономии и едином албанском алфавите на основе латиницы. До это албанцы писали арабскими буквами, до арабских, были другой формы буквы. Хочу сказать, что язык остается неизменным, даже если поменять форму и вид букв. Главное чтобы носители языка учили своих детей.

Сходства между Албанцами и Бурушо

Финлей в «Истории греческой революции» стр. 41 говорит, что, основываясь на выводах археологов об Александре Великом во время обеда с македонскими офицерами (здесь имеется ввиду офицеры старого города Македония, который находиться на территории современной Греции), ему пришлось говорить на старом албанском диалекте ». Поэтому, это еще один неоспоримый факт, что, именно албанский язык имеет неотъемлемое сходство с языком Хунзы. Прежде всего, это подкрепляется лингвистическим элементом Хунзы. Самое первое, это то что «Хунза» означает с алб. «hundë e vogël/hundëz», то есть нос / носик. По словам Аристиза Колы, долина Хунза подобна носу человеческому (можно также посмотреть видео долины с птичьего полета). Еще одна болотистая местность называется «Balta» с алб «грязь». Также озеро, которое там находится назвали «Gojal» (на албанском «Goja», что означает «Рот»), и оно очень похоже на человеческий рот.И сам язык бурруш связан с албанским словом burrë/mashkull («мужчина / мужчина»). В плане выбора названий племена Хунзатакие же как и Албанцы. Если вы побываете в Балканах, то посмотрите на названия албанских сел, гор и озер, и поймете, что этот народ называет все своими именами, то есть на что схожа та или иная местность. А не именами каких то героев, учителей, поэтов, или прохожих.

Мужчины Хунза носят костюм, который они называют «Shallvare», то есть на албанском «shallë e varurа» (висящий шарф). А женщины носят блузку, которая называется у них «Kamishë» (а на албанском: «Këmishë»). Согласно статье Саймира Лолья в лингвистической лексике Хунза, есть такие слова, как: ‘bubullima’, ‘çila’, ‘kurban’, ‘beson’, ‘hunda’, ‘ballkon’, ‘kullse’, foljet ‘kam’, ‘baj’, ‘dua’, эти слова есть в албанском языке.

Самая высокая гора в долине Хунза — это «Rakaposhi», название можно с уверенностью перевести с албанского: «Ra kah poshtë», которое объясняет природу этой горы, там разбиваются большие куски льда и снега. Другая гора на севере Хунзы называется «Bubullimating» (высота 6000 м), которая связана с албанским словом «Bubullim»(Гром).

Традиции Хунза

Но сходство здесь не заканчиваются. Даже традиций хунзатов похожа на традицию албанцев. Самая известное на весь мир — это танец меча у Хунза, в котором играют мужчины в сопровождении барабанов и флейты (сам танец по ссылке). По мнению этнографа, танец в форме круга не характерен для Азии, что, несомненно, выражает еще один угол происхождения Хунза из Юго-Восточной Европы. Лидер Хунзы называется «Mir», перевод с албанского «хорошо», то есть как хороший или справедливый. Также стоит упомянуть, что в Хунзе есть собака, которая как в Албанских горах. Албанцы ее зовут Шарпланинец. Узоры, которые они вышивают, такие как в традициях албанцев. Одежда мужчин, и женщин. Семейные принципы. Занятость женщин и мужчин и т.д. Сегодня любой желающий может поехать и познакомиться с Хунза, и изучить их. На данный момент представители Хунза были приглашены только в Косово, ну и историки и археологи с уверенностью говорят что албанцы и хунза один народ, потомки иллирийцев. На государственном уровне ни Албания, ни Косово не предпринимают ни каких действий. И это понятно, просто другим государствам в Балканах не выгодно даже объедение албанцев в Балканах, а не то чтобы собрать всех потомков илллирийцев со всего мира, поверьте их не мало, и большинство из них мусульмане.

Религия

У Хунза  религия Ислам. Самое плохое, что среди этих племен есть исмаилы, шииты, но альхиадулиЛлях есть и сунниты. Это зависит от того, от кого они берут знания. Например, Ага-хан, являющийся духовным лидером исмаилитов, соответственно все кто учиться у него будут исмаилитами. С какого момента они пришли в Ислам не известно.

Черты:

Племена Хунза, точно так же как и албанцы (иллирийцы) худые, со светлой (эсмер) кожей и ярко выраженными скулами, как мужчины, так и женщины. У них прямой и средний нос (если присмотреться прямо как орлиный), большой и широкий лоб. Большинство из них голубо, зелено или сероглазые, имеют светлые волосы или каштановые, что отличает их от афганцев, пакистанцев и таджиков и других народов Азии. Многие из них также рыжеволосые.

Женщины

Женщины долины Хунзы живут лучше, чем женщины в других местах Пакистана. Газеты, например как International Business Times, назовут Хунза «раем», для пакистанских женщин. Даже путеводители, такие как «Одинокая планета», последовательно изображали Хунзу как убежище для женщин, объясняя это тем, что Хунза является одним из немногих сельских районов Пакистана, где женщины хорошо образованы.

Они живут примерно до 100-140 лет. Матери-хунзы кормят своих сыновей до 3 лет, а их дочери — до 2 лет. В долине Хунзе никогда не разводятся.
Их традиционные танцы сопровождаются барабанами, флейтами или тростниковыми трубами, когда они танцуют то держаться за руки, образуя круг. В праздничные дни мужчины носят шерстяной плащ. (Все это практически есть один в один и у албанцев)

Их традиционная музыка одинаковая с албанской народной традиционной музыкой и слушая ее, вы не сможете различить, где албанская, а где этих племен. Их традиционные танцы такие же как и албанцев разных городов. Танец орлов, Хунза идентичен албанским танцам орлов, а их символы — идентичные символам, которые использовались древними иллирийцами, и сейчас все это используется албанцами в горных селах, например Албании.

 А ДАЛЕЕ АЛБАНСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ НАРЯДЫ


О племенах Balochi, Kalashi также дополню не много позже 

И ХАЙРУДИНА БАРБАРРОСА СЕГОДНЯ ДОБАВЛЮ.

 А теперь дополнительный полезный материал на английском.

Два видео на английском — о наследии Хунза и Албанцев
1. https://www.youtube.com/watch?v=qoiGhRGCHtQ
2. https://www.youtube.com/watch?v=5BEcoyTUsFk

документ на английском ———————Rexh Xhakli

«I became a friend of the Church’s Council and after some days one of the church advisors called çiko phones me to let me know about their difficult position. During the conversation he told me that he found that I was interested about the history of Albanians and he wanted to show me what his father or his grandfather had told him. He told to me that his father had graduated at the Cairo University and as a student he went for a walk together with an Albanian student. A student of another nationaliy joined them too, their friend. While, they were walking they spoke in Arabic language. When they had to talk about something that was secret they spoke in Albanian in order not to be understood by their friend. Their friend kept quiet and when they finished the conversation he told them that he understood everything, and that he speaks that language too. Two Albanian students remained amazed and asked him why he didn’t tell what he had studied Albanian language. He swore that he had never studied Albanian, but that language was spoken in his birthplace. They told him how could be spoken the Albanian language there; that he came from the cursed devil in Pakistan near India. He esplained them that his country was called Burria(men)(Burushu) and surely all of them were burria (men-soldiers) of Alexander the Great. The two Albanian stubborn students didn’t believe to him. The boy became nervous becouse they called him a liar. He wrote to hsi father that when he will buy him the ticket for sumemr holidays he wanted to take two of his friends from the university who were speaking Albanian language. So, two Albanians went on summer holydays together with their friend in the place called Burria and when they arrived there they remaned senseles when they realized that they were speaking Albanian Langauge(surely in dialect). The boy’s father since he was the Governor of Burria accepted them with a lot of pleasure and explained to them many interesting things and told to them that beyong the monuntains on the Indian part live our people in a place calles Kaushet(Qaushet).

I think that they didn’t settle there after the murder of Achilles(Cleats), but they remained there when Alexander the Great decided to come back from India to Babylon and older soldiers who were Phillip’s soldiers, bedore leaving he asked them to go through Hindu Kush, an easier way for older people. Whereas he left himself, Petale, India, through the desert of Makran, a very difficult and dangerous road. Whereas half of the army leaded by Narkos was aksed by him to go through the Indian Ocean, thinking that he will be connected with Nile and will come out in the Mediterranean Sea. I think that those who were sent through Hindi Kush about six thousand soldiers stopped in actual Burria. But, it is not sure yet becouse Alexander in order to protect the rear of the supplies he left many of his soldiers as in Baktria and in any other fortress. Burushu could be any of those soldiers.

Common mistake

Whereas in 1990, in a cocktail in Washington t was my honor to have a long conversation with the Pakistani’s abassador in Washington and I asked him: «Tell me does it look like that the family Buta seems to be with European face that it is whiter from other Pakistanis». He told me that they are Greeks and remained there after Alexander, they even have the monument of Alexander the Great in their town and that they are called Pashtun-Pashto- Invader (Pushtues — Albanian).

 «The Bridge» 25.

It is interesting how our neighbors, although uninvited, have the courage to dance in our wedding. . . In fact Greeks for years have sent teachers, open schools and convinced the world of the Hunzapeople’s Greek origin, whereas Slavic-Macedonians have been sending Slavic linguists in Kalash since 1996. Their purpose is to find linguistic continuity between the Slavic-Macedonian language and the burrerrisht.
But the most ironic event took place in 2008 when the FYROM’s Prime Ministers Gruevski invited for a visit the Hunza Prince Ali Khan and Princess Gacanfer Roni Atika, as descendants of Alexander the Great. All of this was supposed to show the Slavic-Macedonian continuity with Hunza people (! ). . . . . . . On the other hand, Albanians have covered their wedding with a veil of oblivion and disregard.


Джеймс Хилтон (1900-1954), в своей книге «Потерянные горизонты» (1933), описывает жизнь этих эпических племен.

Оле Олуфсен, его этнографическая книга «Вдоль Неизвестного Памира»; Он пишет, что Лека Великий (на албанском Leka e Math) известен всеми народами Центральной Азии, как Искандар, а различные правители Памирских долин считают себя потомками Искандара (то есть слово Искандер само по себе либо арабское, либо урду) И поэтому его упоминают хунзиты не на своем буррушком языке, а на языке Центральной Азии.

алб. «Leka e Math»  — лат. Leka Great — арабский — рус. Александр Великий — урду «Sikanderabad» — араб.

 

«Sikanderabad» — «Сикандр» или «Искандер» — это только восточный вариант использования имени «Александр», а суффикс — «bad» пришел из урду языка (например, Исламабад)

Искандер — в иранской мифологии царь, воздвигший стену, защищающую от злобных народов; отождествлялся с Александром Македонским («Искандером Двурогим»). Это из Википедии русской, как всегда приврут, перекрутят.

На самом деле не Македонский, а Великим, или Двурогий, так как он носил такой шлем. И это не мифы иранские, а история человека и его народа иллирийцев. К тому еще известно, что в Коране Аллах описал пророка, который как раз и был в таком шлеме, и построил эту стену от злодных народов, которые еще выйдут из земли когда приблизится судний День.

Для тех кто знает урду, советую почитать книгу «Искандер-наме́. Автор хоть и жил в Персии, но был иллиром. Абу́ Муха́ммед Илья́с ибн Юсуф, известный под псевдонимом Низами́ Гянджеви́ (это албанское имя и фамилия, и имя Ильяс также используеться только у албанцев )

 

 

Пс: Почему же в мире пошла такая путаница с Хунза. Постраюсь обьяснить.

Интересен тот факт, соседи албанцев, хоть и незваные самими албанцами, имеют мужество танцевать на албанских свадьбах. При этом, греки в течение многих лет отправляли учителей, открывали школы и убеждали мир в том что племена Хунза греческого происхождения. Тогда как славяно — македонцы отправляли славянских лингвистов в племя Калаши с 1996 года. Их цель — найти лингвистическую преемственность между славяно — македонским языком и языком burrerrisht.
Но самое ироничное событие произошло в 2008 году, когда премьер-министр Республики Македония  Груевский, пригласил  принца Хунза Али Хана и принцессу Гаканфер Рони Атику навестить республику в качестве потомков Александра Македонского. Отсюда все это должно было показать всему миру, славяно — македонскую схожесть с людьми Хунзы. Что касается самих албанцев, они по этому поводу не предпринимают ничего, так как знают что схожи они с Хунзатами на 100%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *