Часто родители задаются вопросом: Одаренный ли мой ребенок?Например школы, которые имеют программы для одаренных детей, часто в состоянии определить степень одаренности детей. Для это они используют традиционные методы скрининга: группа IQ тестов, обзорные тесты, которые показывают достижения детей, особенно их используют в последние классах, также наблюдения учителей и после вывод.  Так что, когда дело доходит до обнаружения, если ваш собственный ребенок одарен, одним из вариантов является ждать, чтобы поговорить с учителем в школе вашего ребенка, и узнать рекомендуют ли учителя для вашего ребенка специальные тестирования для одаренных, образовательной программы.

Одаренные дети

Тем не менее, вы не должны  полностью зависеть от школы, когда дело доходит до идентификации. Имейте в виду, что многие школьные программы подготовки не имеют таких тестов, поэтому некоторые учителя и школьные администраторы могут не иметь всей информации о том, как определить одарен ребенок или нет.
По этой причине, ваши личные идеи и знания важны, и чем больше знаний вы получаете, тем лучше ваше положение, так вы сможете больше помочь своему ребенку, и правильно выбрать для него программу обучения.

На самом деле, родители должны быть знакомы с признаками одаренности еще до того, как их ребенок пойдет в школу. Большинство школ даже не начинают выявлять у детей признаки одаренности, они просто рассматривают таких детей как обычных, и предлагают им обычную программу обучения. В то же время когда у родителей исключительно ярких или одаренных детей, есть возможность рассмотреть частное тестирование или альтернативные варианты обучения (например, частное учреждения школьной программы или обучение по ускоренному темпу.)
Предварительное тестирование и идентификация может быть спорным вопросом, но многие сторонники одаренных детей считают, что такие дети должны быть определены как можно скорее, и их уникальные потребности и таланты должны быть признаны и лелеяться с самого начала.
Раннее выявление также очень важно, когда маленький ребенок показывает поведенческие и социальные различия – допустим ребенок очень сосредоточен на необычных интересах, или является не внимательным, чем другие дети того же возраста – в таких случаях родители должны понять причину. Эти характеристики могут быть особенной одаренности детей или же могут быть признаками эмоциональной проблемы: как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или расстройства аутистического спектра (ASD), синдром Аспергера. Зная IQ ребенка можно даже представить степень развития ребенка, а также это поможет помочь избежать ошибочных диагнозов. Вот в этой книге ниже на фото, на английском языке, прекрасно описывается то, как могут ставиться ошибочные диагнозы детям.

Одаренные дети
Некоторые одаренные дети не могут иметь особенно высокой успеваемости в классе. Такие дети могут иметь проблемы со вниманием (которые могут или не могут связаны с СДВГ), имеют слабые организационные навыки, или просто им не нравиться стиль преподавания в школе, и, следовательно, у таких детей может быть плохая успеваемость, и их запишут в ряды отстающих.

Из книги одно учителя:

  • » Я помню одного мальчика.  Я проводил тестирование частным образом, по просьбе его матери. Мальчик, Майк, был уже в четвертом классе на то время. Его мать была очень обеспокоена, потому что Майк получал очень плохие оценки, также у ребенка были конфликты с учителем, и ребенок очень не любил ходить в школу. К тому же плюс ко всему и социальные конфликты, его дразнили другие школьники, им нравилось видеть Майкла раздраженным и нервным.  У него начинались каждое утро истерики, когда его собирали в школу.
    Что касается школы, то в ней не проводились тесты для одаренности. А тем более для Майкла. Возможно это произошло потому что Майкл, не вписывается из-за своих оценок. Ведь учителя же всегда смотрят на оценки ребенка, и только если у ребенка высокие оценки, то он может идти и проходить тесты одаренности, остальные же дети лишаются такой возможности. Тем не менее, оказалось, что IQ Майкла измеряется в исключительно для одаренных тестах.  Если бы он был протестирован ранее, и обучался по альтернативной программе, тогда бы многих его учебных и социальных проблем можно было бы избежать. По крайней мере, родители и учителя Майка могли бы лучше понять проблемы Майкла и смогли бы сотрудничать, чтобы придумать решения.»

И такие типы сценариев не являются необычными. На самом деле, по некоторым итогам оказывается, что большинство одаренных детей в школах никогда не идентифицированы. Это не может быть трагедией для некоторых детей, но это вполне может быть для других, как например Майк, который действительно нуждался в специальной разработке обучения для него и в поддержке, чтобы закончить школу успешно.

Что вы можете сделать, если ваш ребенок одарен?

Как вы, наверное, догадались, без надлежащей оценки, нет простого ответа. Нет общепризнанных черт и характеристик, по которым вы можете определить бушующее вашего ребенка, и одарен ваш ребенок или нет. Тем не менее, многие одаренные дети имеют некоторые общие характеристики.
Причины этих общих черт (характеристик) могут иметь много общего с физическими характеристиками мозга. Одаренность является результатом экологических и генетических факторов, и оба эти влияния могут привести к различиям в том, как работает мозг и развивается. Некоторые исследователи считают, что у одаренных детей продвинутые познавательные навыки, в части — их мозг обрабатывает информацию быстрее и более эффективно, чем другие дети в их возрасте.

Мозг состоит из миллиардов нервных клеток, или нейронов, которые взаимодействуют друг с другом, выпуская и получая различные вещества, называемые — нейротрансмиттерами. Эти вещества проходят через дендриты, как по корневой структуре, которые разветвляются и ищут связи с близлежащими нейронами на стыках — называют синапсами.
Чем больше этих дендритов и синапсов у нас есть, тем больше мозг «думает» — наша способность обрабатывать информацию, воспринимать, интерпретировать, разум, решать проблемы, помнить, и делать все виды задач, связанные с обучением.

Похоже, что каждый раз, когда мы делаем или испытать что-то – читаем книгу, получаем эмоции, посмотрели на картинки — определенная группа нейронов, связанных с этой деятельностью «загорается», стимулируя при этом рост дендритов.  При прочих равных условиях, чем плотнее и более эффективные эти нервные соединения, тем легче выявить вещь, которая связана с этой областью мозга.
Одаренные дети могут частично быть связаны с этими расширениями нервных соединений, потому, что:

  • Они родились с более плотными, чем обычно, зарослями нейронных связей, которые связанные с чертами одаренности; или
  • Они родились с достаточным количеством нервных связей и имели возможность сформировать более и более эффективные соединения через обогащенную среду.

Но имейте в виду, что не каждый талантливый ребенок покажет все, или даже большинство, из этих характеристик, например, некоторые дети показывают черты, которые вопреки тому, что вы могли бы ожидать в одаренного ребенка. Это общеизвестно, что Альберт Эйнштейн научился говорить в позднем возрасте и не читал, пока он не достиг семи лет. Одаренные дети могут отличаться друг от друга, так же и от остального общества.
Ниже я рассмотрю некоторые черты, которые одаренные дети могут обладать. Но имейте в виду, что попытки определить одаренных детей путем сравнения их поведения и черт, представлены в этой книге, могут быть очень сложными. В конце концов, многие или даже большинство детей покажут много этих же характеристик. Еще очень важно что бы вам помогли родственники, соседи и друзья, и указали все черты и характеристики ребенка, потому что вы можете некоторые просто как родитель не замечать.

Языковые навыки

В то время как большинство детей способны образовывать узнаваемые фразы и понимать сложный язык в возрасте двух лет, одаренные дети часто достигают эти навыки раньше.
Некоторые из черт одаренности, при рассмотрении языкового развития Вашего ребенка по отношению к другим того же возраста, включают и себя в дошкольном возрасте:

  • Высокоразвитый словарный запас и способность запоминать новые слова легко.
  • Тенденция говорить быстро.
  • Раннее использование более длинных, более сложных предложений, используя соответствующую грамматику.
  • Раннее чтение. Многие одаренные дети уже научились читать до поступления в школу.
  • Постоянно задавать вопросы о том, что они видят и слышат, и желая получить обстоятельные ответы и разъяснения.
  • Способность понимать и выполнять разнообразные указания в раннем возрасте. (например, принести мне одежду с комнаты, где я сплю, что я могла постирать их).
  • Способность понимать и участвовать в разговорах взрослых. Одаренные дети часто запоминают нюансы или двойные смыслы очень!
  • Возможность изменять язык с различными аудиториями. Например, четырехлетний одаренный ребенок может использовать более продвинутые слова и структуру предложения, говоря с взрослыми или старшими детьми, а потом говорить более простым, более детски, когда обращаясь к трёхлетнему ребенку.

Одаренные дети

PS: такие характеристики могут быть и не у одаренных детей, например как у меня. У меня были все признаки, единственное я не читала до 7 летнего возраста, но вместо этого  услышанные слова, истории, сказки я рисовала на бумаге с двухлетнего возраста. Помню тогда в первом классе, мама очень переживала что я не научусь читать, а учительница сказала: «Не переживайте, научиться. У вашего ребенка талант в рисовании, отведите ее учиться в специальную школу, иначе талант пропадет с годами». Так и произошло, читать я научилась и не на одном языке, а вот рисование забросила, и пропал интерес. Нет конечно же, вы не подумайте что я виню свою маму. У нее были на то причины, что не смогла меня отвести в специальную школу. Наоборот может так и лучше для меня и я своей маме благодарна бесконечно за все что она мне дала в жизни. И желаю чтобы все родители воспитывали своих детей с любовью и правильно, как воспитала меня моя мамочка родная.

Обучение  и способности

Все дети (все люди на самом деле, взрослые и малые) имеют врожденное желание узнать о мире вокруг них — искать новых впечатлений, выяснить отношения между собой и своим окружением, чтобы обнаружить и узнать.
Многие одаренные дети обучаются естественно, они показывают некоторые из следующих характеристик:

  • Способность к обучению быстрая и эффективная – подобрать для них идеи и навыки легко.
  • Становятся сосредоточенными на определенных областях (например, рисование, космос, животные и т.д) и дополнительно информацию по этим темам.
  • Задают вопросы, которые показывают передовое понимание.
  • Глубокий фонд знаний — они знают больше о мире вокруг них, чем можно было ожидать.
  • Отличная память и легко рассказывают о том, что они ранее слышали, видели или узнали.
  • Часто читают самостоятельно и зачастую предпочитают больше читать, чем быть в физической активности.
  • Маленькая потребность в направлении или инструкции, когда начинают новую деятельность, обучение новой игре, или приобретения новых навыков. Они также могут настаивать на том, чтобы делать вещи самостоятельно, или по-своему.
  • Раннее развитие двигательных навыков, связанные с балансом, координацией и движений.  Одаренные дети могут быть более развиты в некоторых целенаправленных видах деятельности мелкой моторики, такие как монтаж малых объектов (например, Лего, превращая их в игрушки, блоки) или решать головоломки, или собирать пазлы.  Некоторые одаренные дети имеют не красивый почерк, — хотя это может быть более связано с отсутствием внимания к деталям или нетерпения к медленной и утомительной задаче.
  • Удовольствие в общении с взрослыми детьми и взрослыми на темы, которые их интересуют.
  • Понимание собственных процессов мышления и обучения. Они могут иметь предпочтительные способы обучения и противостоять с помощью других методов, предложенным учителем или взрослым. Они способны чувствовать, насколько и что они должны изучать для того, чтобы освоить навык или тему.
  • Креативное мышление. Одаренные дети могут наслаждаться придумыванием своих собственных способов решения проблем и делая связи казалось между бы, несвязанных идей или концепций.
  • Способность к концентрации на интересующей теме в течение необычно длительного периода времени. Тем не менее, одаренные дети могут быстро перенести их внимание или показаться расфокусированными, когда делают что-то они воспринимают как нетрудное или неинтересно.
  • Склонность видеть обучение веселым. Они принимают с радостью открытия новых интересов.

Эмоциональные и поведенческие черты

Одаренные дети часто более эмоционально интенсивны, чем другие. Они также могут быть более чувствительны к чужим чувствам и обстоятельствам и могут отображать больше симпатий в ситуациях, где другие дети их возраста остаются равнодушными.
Другие эмоциональные или поведенческие черты:

  • Высокий уровень активности. Одаренные дети имеют бесконечный источник энергии — постоянно двигаются, говорят, задают вопросы и исследуют.
  • Тенденция думать и говорить быстро. Потому что они, возможно, пытаются говорить так быстро, как они думают. Они также могут разочароваться, когда они чувствуют, что другие говорят слишком медленно, или слишком долго.
  • Сильные лидерские качества. Одаренные дети часто становятся лидерами, берут на себя ответственность вести за собой других в новых направлениях.
  • Одаренные дети могут приятно проводить время с другими, но, а также они могут приятно проводить время и в уединении, например, чтение, письмо, мечтать, наблюдать, или просто думать.
  • Оценка природной красоты и искусства. Одаренные дети могут очень любить мир вокруг себя, указывая на деревья, закаты, цветы, океан, животных, и другие вещи, а также могут говорить о внутренней красоте. Еще могут показать глубокую заинтересованность в определенных формах искусства — картины, скульптуры, или музыки.

Скрытые способности одаренных детей

Некоторые одаренные дети показывают только некоторые из признаков, перечисленные выше, или же вообще они делают все противоположно.  Например, некоторые из них будут начинать говорить поздно, а не рано, некоторые из них будут слабы эмоционально, а не интенсивны, а некоторые будут думать и говорить медленно, а не быстро.Также имейте в виду, что есть дети, которые показывают одаренных качества, когда дело доходит до языка или эмоциональных черт, а не появляются когда дело доходит до обучения или научных кругов. В то время как некоторые из таких детей должны обучаться по специальной программе, иначе они не будут успешны в школе.

И, конечно, есть дети, которые показывают и другие многие признаки, их я не указала в статье. Лучше конечно же чтобы ребенок прошел тесты. Но вдруг если ребенок провалил тесты, то может ли это означать, что он не одарен? Не обязательно. Многие дети не блистали знаниями на IQ тестах, из-за перевозбуждения и страха — или иногда из-за самых качеств ребенка, связанных с одаренностью.

Например : IQ тесты, как правило, имеют под тесты — это означает, что чем быстрее ребенок реагирует или неправильно завершает задачу, тем больше очков она зарабатывает. Тем не менее, некоторые одаренные дети, могут ответить более медленно, чем другие, работая тщательно и методично, и тогда ответы таких детей нужно проверять на точность, а не на скорость.

Одаренный ребенок с высоким уровнем энергии, которому нужно время чтобы сосредоточить свое внимание на структурированные задачи, также может оказаться в проигрышном положении, когда дело доходит до выполнения в жестко структурированной атмосфере теста IQ.

Кроме того, также правда, что дети могут быть одаренными в одной области (вербальные навыки, например), и одновременно показывать средние способности в других областях (например, восприятия или невербальных навыков рассуждения, которые важны для достижения в математике). Поэтому у таких детей полномасштабная оценка IQ не может измеряться в диапазоне одаренного, они все еще могут продемонстрировать некоторые общие черты одаренности. Например, словесно одаренный ребенок со средними навыками невербального рассуждения еще может быть эмоционально чувствительным (выступать перед публикой) и иметь отличную память.
Выявление одаренности может быть сложным процессом. И IQ тесты, конечно же являются несовершенными инструментами и только одной частью головоломки. Ваше личное понимание и инстинкты как родителя, и вместе с учителями вашего ребенка – очень часто наиболее важно, необходимо чтобы по-настоящему понять уникальные способности вашего ребенка и потенциал.

Мне очень интересно также послушать и ваши комментарии по данной теме. Жду ваших мнений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *